Летний проект «Краски лета»
воспитателем Литвиненко О.Ю. начали реализовывать проект под названием «Краски лета». Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
— продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
— стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
— воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
— продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
— формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
— формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
— развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
— воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
— формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
— воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
С 15 июня по 18 июня ребята пополняли элементарные представления о солнце, об окружающем мире. Наблюдения за солнцем во время прогулки, привлекли внимание детей. Возникли вопросы: как оно влияет на растения, птиц, людей. В течение недели была проведена беседа «Где живет Солнце». Ребята познакомились с произведениями К.И. Чуковского «Краденое солнце». Дети внимательно отнеслись к содержанию произведения, посочувствовали его героям. Разучили стихотворение «Солнышко», «Солнечный зайчик» и с удовольствием рассказали стихи в группе и родителям.
Дети приняли участие в художественной деятельности. Они выполнили аппликацию «Разноцветное солнышко», в ходе которой расширились возможности создания разнообразных изображений в рисунке «Солнышко лучистое» показали умения рисовать отдельные предметы, закрепили представления о форме.
В трудовой деятельности на участке, в огороде ребята показали ответственное отношение к порученному заданию.
В экспериментальной деятельности с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик) воспитанники расширили знания о свойствах солнечных лучей.
Проводилисьфизкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов: физкультура на улице, элементы футбола, подвижная игра «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики», сюжетная игра «Мы загораем» (солнечные витамины).
В группе были организованы просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый», слушание песен про солнышко: «Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха», «Выглянуло солнышко».
Завершилась неделя детской спартакиадой «Светит солнышко в окошко».
Воспитатель средней группы
Литвиненко О.Ю.