Кинезиологические игры
Подготовительная к школе группа детей ТНР.
В рамках реализации проектной деятельности «Нейробика, для развития речи дошкольников»
«Лиса и заяц», «Кулак-ребро-ладонь», «колечки» – это начальные упражнения, с которых мы начинаем знакомство детей с нейрогимнастикой, постепенно упражнения усложняются, добавляется речевое сопровождение в виде стихотворения, чистоговорок. Ускоряется темп выполнения движений и добавляется музыкальное сопровождение. В начале каждого логопедического занятия, предлагаем детям выполнить нейрогимнастику, а речевку выбираю связанную с лексической темой недели. Так с детьми мы запустили марафон нейрогимнастики «Нейрокалендарь» на каждый месяц года, с детьми мы выучиваем новую нейрогимнастику с речевым материалом в виде стихотворения о месяце года. Дети быстрее запоминают стихотворение, а так же выполняют тонкие движения пальцев рук с переключением.
Выполняя нейрогимнастику, мы развиваем подкорковые структуры, связи между корой и подкорковыми структурами мозга, налаживаем и тренируем связи между полушариями. Особенно она необходима деткам, с речевыми нарушениями , так как у таких детей некоторые мозга уже испытывают дефецит развития, который нужно пополнять. Это как дом, где поврежден фундамент. Очень важно чтобы он был крепким. А фундамент нашей психики – это развитые по возрасту и нормально функционирующие зоны мозга.
Ребятам интересны нейроигры под динамичное музыкальное сопровождение, это требует от них внимания и быстрого переключения различных двигательных позиций, но вызывает множество положительных эмоций, когда новый нейротанец получился у детей.
Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.