Вы просматриваете: Главная > Новости > Игры на развитие межполушарных связей у дошкольников

Игры на развитие межполушарных связей у дошкольников

В подготовительной к школе  и старшей группе детей ТНР в ходе реализации проекта «Нейробика, для развития речи дошкольников» на коррекционно-развивающих занятиях и в режимных моментах ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие межполушарных связей.

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.

Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

«Графомоторные дорожки» двуручное действие. В ходе выполнения синхронизируется работа двух полушарий, развивается мелкая моторика рук и их координированные движения. Можно использовать для автоматизации звуков. Использую фрутокрышки, и предлагаю детям двигать ими разными пальчиками.

«Сортировщик». Перекрестные движения руками при проговаривание дифференцируемых звуков.

«Нейрозарядка» с использованием камешков марблс. Развитие пространственное восприятие, память, мышление, моторику, межполушарное взаимодействие.  Усложняем задания подключая речевой материал на звуки требующие автоматизации.

Предлагаемые игры на развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие.

Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.

Обсуждение закрыто.