Вы просматриваете: Главная > Новости > Детство в гармонии с природой

Детство в гармонии с природой

  Социально — значимый проект по экологическому воспитанию

«Детство в гармонии с природой»

в ТНР подготовительной к школе  группе.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

            С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, прозрачная вода и зелёная трава, белый снег и пушистые облака.

Чувство любви к родной природе — одно из слагаемых патриотизма.

Бережное отношение к природе – это проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями, животными и птицами.

Помочь детям увидеть разнообразие флоры и фауны родного края, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой и не живой природе, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношения к себе, как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды, показать, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять – все это и стало целью данной педагогической работы.

В зависимости от возраста, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу, и место человека в ней. Проектно – исследовательская деятельность вызывает у ребёнка неподдельный интерес к природе, даёт возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия. Поэтому она занимает одно из важнейших мест в системе формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Большое значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию патриотизма, представлению о самоценности природы, эмоционально – положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Авторы и разработчики проекта: Кравец И.Н., Поспелова И.А. – воспитатели группы.

Тип проекта: информационно — практико — ориентированный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: воспитанники ТНР подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи проекта:

— Систематизировать знания об окружающем мире.

— Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

— Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

— Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

— Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире нашего края.

— Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

— Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

— Формировать умение  защищать природу и бороться за ее сохранение.

— Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

— Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный – февраль – март 2022 г.

2 этап – Основной – март – январь 2023г.

3 этап – Заключительный – февраль 2023г.

Подготовительный этап (февраль – март 2022г).

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Сбор информации о состоянии экологического и патриотического воспитания детей.

Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические и патриотические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап (апрель – декабрь 2022г)

Апробация содержания краткосрочных проектов.

Проведение мероприятий в группе.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап (январь 2023г.)

Заключительный – обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Выставка продуктов детской деятельности.

Фотовыставка.

Презентация проекта.

Срок реализации: февраль 2022- январь 2023г.

Проблема:

В настоящее время большое значение отводиться развитию технического прогресса. С развитием информационных технологий, система «ребенок — компьютер» вышла на первое место. С малых лет дети все больше времени уделяют технике, и, к сожалению, реже общаются с природой. Это «общение» подчас заменяет детям возможность погулять во дворе, понаблюдать за птицами или животными, насладиться красотой окружающей природы.  

Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Актуальность. Планета Земля — наш общий дом каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру.

Тема проекта «Детство в гармонии с природой» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 У ДЕТЕЙ:

— будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

— поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

— разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

— научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

РОДИТЕЛИ:

— обогащение уровня экологических знаний родителей;

— повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

— создание единого воспитательно — образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

— возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Обсуждение закрыто.