Вы просматриваете: Главная > Новости > Проект «ПЕРВОЦВЕТЫ»

Проект «ПЕРВОЦВЕТЫ»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Даневич Л.А.

Педагог-психолог: Евстафиади К.С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 1месяц .

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны.

В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Развивается эмоциональная отзывчивость.

Участники: воспитатель, педагог – психолог, дети подготовительной группы, родители

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы.

Задачи:

1.Познакомить детей с растениями – первоцветами.

2.Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды.

3.Активизировать познавательную деятельность.

4.Развивать творчество, мышление, фантазию.

5.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально — личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Проблема : найти самые первые цветы, которые появляются на территории детского сада.

Форма защиты: Показ итогового занятия.

Поэтапная реализация проекта

Поэтапная реализация проекта

1.Этап подготовительный

Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах. (За неделю до начала проекта.)

Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)

Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта. (В течение недели до начала проекта.)

Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта наглядными материалами. (В течение недели до начала проекта.)

Написание конспектов занятий. Планирование предстоящей работы. (В течение недели до начала проекта.

2. Этап содержательный.

1. Беседа с детьми «Первоцветы»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.

2. Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами».

3. Экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Найти первоцветы. Постараться определить названия цветов.

4. Интегрированное занятие «Учимся радоваться природе».

Цель: Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

5. Раскрашивание «Первоцветы» (Индивидуальная деятельность детей)

6. Чтение стихотворений : П. Соловьева «Подснежник», Е.Серовой «Фиалка», Е. Кожевникова «Медуница»

7. Презентация для детей «Первоцветы»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о первоцветах.

8. Д/и «Что изменилось», «Скажи по-другому»

Цель: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Д/и «Что где растёт?», Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Развитие мышления и сообразительности.

9. Выставка рисунков «Первоцветы»

10. Чтение детям рассказа Б.Житкова «Цветок»

11. Чтение детям сказки «Двенадцать месяцев».

12. Рассказывание «Легенды и сказания о цветах».

Цель: Повысить познавательные интересы.

13. Составление рассказа «Весна в лесу».

Цель: Пополнение словарного запаса и развитие речевой активности детей.

14. Экологические игры: «К названному цветку беги», «Узнай по описанию».

Цель: Развивать наблюдательность, связную речь

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Активизировать речь детей.

15. Коллективная работа с воспитанниками и родителями «Корзинка с цветами»

16. Рисование на песке пескотерапия «Цветы» (Индивидуальная деятельность).

17. Коллективная работа с воспитанниками «Корзинка с цветами»

Цель:

Формировать устойчивый интерес к явлениям живой и неживой природы.

18. Изготовление «Красная книга Первоцветов».

Цель: продолжать знакомить детей с редкими видами первоцветов.

19. Повторная экскурсия на участок с первоцветами

Цель: Отметить изменения, как распускаются цветы.

20. Ручной труд совместно с родителями на участке

3. этап

Презентация проекта

Список используемой литературы:

Обсуждение закрыто.