Вы просматриваете: Главная > Новости > Шарики Марблс в развитии речи детей

Шарики Марблс в развитии речи детей

Отчет о мероприятии в группе детей ТНР старшей и  подготовительной к школе.

Подготовила учитель-логопед: Храмцова Л.Ю.

В коррекционной деятельности учителя-логопеды широко применяют традиционные нетрадиционные (инновационные) методы и приёмы.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий, которую активно использую в своей педагогической деятельности, является использование камешков и шариков Марблс в различных логопедических играх. «Марблс» в переводе с английского означают мраморные. Камешки плоские, не перекатываются, ребёнку удобно выкладывать их на поверхности. Они очень красивы; детям и взрослым хочется к ним прикоснуться, поиграть с ними. Камешки Марблс изготавливают из стекла. Они красивые, гладкие, прозрачные или матовые, разных форм и расцветок.

На логопедических занятиях (индивидуальных и подгрупповых) использую разнообразные задания с камешками Марблс, учитывая поставленные цели и задачи в устраннении речевых нарушений воспитанников. Разноцветные камешки и шарики успешно применяю для создания сюрпризного момента., эмоционально-положительного настроения, а также для релаксации. Движения пальцев рук способствуют стимуляции деятельности ЦНС, благотворно влияют на развитие речи дошкольников. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику – необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

 В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учётом индивидуальных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в различных видах деятельности.

Коррекционные задачи в играх с камешками Марблс:

— развивать мелкую моторику;

— упражнять в ориентировке на плоскости;

— упражнять в последовательной смене тонуса мышц рук;

— упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными;

— упражнять в употреблении предлогов, глаголов, наречий;

— автоматизировать поставленные звуки в свободной речи;

— обогащать словарный запас;

— упражнять в звуковом анализе слова;

— развивать глазомер, тактильные ощущения, фантазию ребёнка;

— развивать образное мышление, зрительное внимание, память;

— развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца, заинтересованности в игре.

Учитель-логопед Храмцова Л.Ю.

Обсуждение закрыто.