Отчёт во 2 младшей группе о проведённой недели космос
Во 2 младшей группе прошла тематическая неделя «Космос». Для формирования начальных представлений о космосе педагоги использовали наглядные и демонстрационные материалы, проводили с воспитанниками занятия и беседы на соответствующую тематику.
В процессе ОД, бесед, дидактических игр так же решали задачи сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Ребята познакомились с профессиями: космонавт, летчик;узнали, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин.
Воспитанникам очень интересно было узнавать о различных планетах. Дошкольники учились находить сходства и различия, выделять цвет, форму, величину планет.
Побывали в творческой мастерской, где лепили звездочки, планеты, ракету.
В ходе дидактической игры «Построим космонавтов на зарядку» дошкольники упражнялись в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему , и наоборот), учились сравнивать предметы по высоте.
Ребята строили ракету, космический корабль, при этом учились вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого и его частей, деталей и их пространственного расположения.
Принимали участие в сюжетно-ролевых играх «Полет на Луну», «В гости к Звездочке».
Свои знания закрепляли в процессе художественно-эстетической деятельности: Рисование «Ракета летит в космос», Лепка «Ракета».
Дошкольники раскрашивали картинки на соответствующую тематику.
Благодаря этому, у детей развивалась мелкая моторика пальцев рук, восприятие, закреплялись знания о величине, цвете, форме предметов.
В своей работе педагоги использовали здоровьесберегающие технологии- артикуляционную и пальчиковую гимнастики, физкультминутки, динамические паузы. Ребята играли в подвижные игры «День и ночь», «Запусти ракету в космос» (с мячом) , «Солнышко и дождик» и др.
Благодаря проведенной работе у дошкольников сформировались первоначальные представления о космосе.
Занятия, беседы, дидактические игры и упражнения способствовали сенсорному развитию детей. У воспитанников происходило развитие восприятия, формировались представления о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, что необходимо для дальнейшего обучения детей и в детском саду.