Вы просматриваете: Главная > Новости > Гимнастика для языка

Гимнастика для языка

Подготовила учитель-логопед Храмцова Л.Ю.

Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы – чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем тренировать язык, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика проводится:

— в детском саду с логопедом во время индивидуальной работы;

— в детском саду с воспитателем и самостоятельно;

— с родителями дома.

С помощью проведения для малыша специальных занятий можно укрепить и развить правильные движения речевого аппарата, улучшить дикцию.

Выполнение упражнений на развитие речевого аппарата нужно начинать в самом раннем возрасте. 

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Комплекс  упражнений.

«УЛЫБКА» — удерживание губ в улыбке, передние верхние и нижние зубы обнажены.

«ТРУБОЧКА» — вытягивание губ вперед трубочкой.

«УЛЫБКА» — «ТРУБОЧКА» — чередование.

«ОКОШКО» — спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

«БЛИНЧИК» — широкий язык удерживать на нижней губе.

«ИГОЛОЧКА» — вытягивание узкого языка.

«БЛИНЧИК» — «ИГОЛОЧКА» — чередование.

«ПРИКЛЕЙ ИРИСКУ» — подъем языка за верхние зубы и удержание его в таком положении.

«КАЧЕЛИ» — чередование движений языка вверх-вниз.


Обсуждение закрыто.