Игры с прищепками
Подготовила учитель-логопед: Храмцова Л.Ю.
Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости.
Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различие предметов (поле, острота зрения, глазомер), интенсивно формируются именно в 5-7 лет. Поэтому на коррекционно-развивающих занятиях в группах детей ТНР проводятся упражнения на развитие пространственных представлений. На прошедшей недели ребятам старшей группы детей ТНР были предложны упражнения с прищепками. Упражнения на развитие в собственной схеме тела.
Упражнение «Мое тело»
Цель: формирование представлений о схеме собственного тела.
Взрослый называет части тела, а ребенок находит данную часть тела и прикрепляет к одежде прищепку.
В ходе упражнений развивается тонкая ручную моторика, поскольку активные движения рук (особенно кистей и пальцев) активизируют речевые отделы коры головного мозга, а значит, стимулируют речевое развитие ребенка. Каждый день, проведенный в детском саду, мы можем сделать для детей интересным, познавательным, радостным, полезным для здоровья.