Во саду ли , в огороде…
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Мы с ребятами группы раннего возраста посадили кабачки, но для начала мы их рассматривали, а затем сажали и присыпали землёй. Малыши с большой радостью участвовали в мероприятии. Далее мы наблюдали за происходящим и вот теперь мы дождались появление наших кабачков. Хотя мы ещё и маленькие, но с большим интересом бежим проверять на огород не произошло что-нибудь с нашей посадкой.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. А сколько радости доставляют детям первые посадки и всходы.
Подготовила Кулиш А.Н.