Вы просматриваете: Главная > Новости > Проект в средней группе «Добро и доброта!»

Проект в средней группе «Добро и доброта!»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 (Н. Тулупова.)

В МБДОУ д/с№40, в средней группе реализуется проект «Добро и доброта!»

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь – Ноябрь 2018г.

Тип проекта: Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательная деятельность по ФГОС:

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Направленность проекта:

 Формирование нравственных чувств;

 привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы работы: Игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в среднем дошкольном возрасте: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Гипотеза проекта:

Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.

Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.

 Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

 Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.

 Сохранение и укрепление здоровья детей.

 Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

 Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Закреплять знание правил вежливого общения.

 Поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Предварительная работа:

 Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

 В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

 Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

 Работа с родителями:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»

Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Ожидаемый результат:

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта: 1. Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы осуществления проекта:

 Первый этап.   Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка нод, определение тематики бесед.

Подбор музыкального репертуара.

Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»

Обсуждение закрыто.