Проект «Ура! Лето!»
Вот и наступило лето – это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно — действенного мышления. Организованная — образовательная и опытно — исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности.
С целью формирование у детей представлений о летних явлениях живой и неживой природы, был разработан проект «Ура! Лето!». Участниками проекта стали воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта июнь 2019 г.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе
2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово
4. Формировать у детей умение экспериментировать
5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком
6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру
7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание
8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе
9. Обогащать словарь детей новыми словами.
На подготовительном этапе определили цели и задачи, подобрали информационный материал, создали условия необходимые для проведениия проекта.
Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние творческое задание. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых. На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на
жизнь, о свойствах воды и песка.
При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Чтение произведений проходило на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.
В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. На лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Воспитатель Варич Т. Н.