Схема превращения
В подготовительной группе 10.11.20 года прошла образовательная деятельность по познавательному развитию «Схема превращения».
Под звучание загадочной музыки я предложила ребятам отправиться в сказочное путешествие, стать маленькими волшебниками и творить чудеса. Для этого мы использовали игру-перевоплощения и волшебное заклинание. Следующим заданием была Триз — игра «Хорошо-плохо».
Практический этап начали с просмотра видео презентации «Волшебные окна». Дети, рассмотрев картинки, узнали, как работают волшебные окна. Затем маленькие волшебники поупражнялись в превращениях. Очень понравилась ребятам видеоигра на мультимедийной доске «Пример превращения»-царевна –лягушка> Василиса Прекрасная; Гусеница>бабочка; семечко> дерево, цветок; икринки>рыба, лягушка; яйцо> цыплёнок, утёнок, гусёнок; лёд> вода.
Прервал игру неожиданный стук в дверь. За дверью дети обнаружили посылку от доброго волшебника, но открыть её сразу не смогли, им пришлось отгадывать, что в ней находится с помощью триз-игры «Данетки»( дети задают вопросы воспитателю, а он отвечает на них «да» или «нет», после того как дети догадались, что лежит в посылке, открывают посылку и достают цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки) С помощью карандашей, фломастеров дошколята нарисовали «схему превращения» в нужной последовательности.
Подведя итог, я могу сказать что, ребята уверенно, с удовольствием, выполнили все задания. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции.