Дидактическая игра в развитии малышей
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
Игра в младшем дошкольном возрасте – основная ведущая деятельность детей. С её помощью создаются условия для развития и становления полноценной всесторонне развитой личности. При помощи игры ребёнок познаёт мир, набирается физического и духовного здоровья. Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для нас воспитателей ясельной группы игра выступает как инструмент всестороннего развития ребёнка. Наши малыши с интересом играют в различные игры. Они решают представленные перед ними задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию. Очень разнообразны по содержанию настольно печатные игры: лото, парные картинки. В нашей группе дети охотнее всего играют в такие игры как: «развивающее лото», «разложи фрукты по тарелочкам», «построй мостик», «найди пару», «найди домик для мышки», «чудесный мешочек» и т.д. — нам нравятся эти игры тем, что по мере познания ребёнком игры, правила усложняются. Дидактические игры развивают речь детей: пополняют словарный запас, развивается связная речь и умение правильно мыслить. Формируются представления о свойствах предметов: величине, цвете и форме. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.