Когда нужно обращаться к логопеду?
Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У многих детей речь формируется сразу, а другие… . Что родители только не делают с этой проблемой, ну не доходит дело дальше, чем «ук» или «хеп», вместо слов лук или хлеб, как ни старайся.
С такой проблемой обращаются многие родители. Но так же существует и вторая сторона медали,а именно, многие родители считают,что не следует вмешиваться в процесс формирования речи,что ребенок ещё маленький,вот как подрастёт,так сразу и заговорит! «Нас же в своё время никто ничему не учил,говорят родители, — и логопедов никаких не было,и ничего, людьми стали же, и дети научатся»
Ни в коем случае не стоит так рассуждать – это ошибочное мнение! Не пускайте всё на самотёк , если вы видите нарушения в речевом развитии вашего ребенка, то сразу же обратитесь к специалистам ,которые смогут вовремя скорректировать речь вашего ребёнка.
Так когда же всё же нужно обращаться к логопеду?
Время обращения к специалисту носит совершенно индивидуальный характер. Почему? У большинства детей процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому,в этом случае лучше обратиться к логопеду к 4 годам. Если же заметны более грубые нарушения ,такие как: позднее начало гуления,лепета, неожиданное прерывание речевого развития, замена слов жестами ,то следует обратиться к логопеду раньше,и не ждать 4-х лет. Коррекционная работа над звукопроизношением очень сложна и систематична, очень много зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Зачастую наблюдаются такие ситуации, перед тем как отправить ребенка в школу родители начинают замечать,что их ребенок выговаривает не все звуки,и поднимают панику. И решают самостоятельно исправить тот или иной речевой дефект,что во многих случаях наносит еще больший ущерб ребенку. Знакомая ситуация?
Специалисты не советуют родителям самостоятельно заниматься постановкой звуков, потому как они не знают последовательности работы над тем или иным звуком, правильный артикуляционный уклад. Как уже говорилось ранее такие занятия принесут вред,а не пользу. И в дальнейшем специалисту будет труднее переучивать ребенка.
Родители – это несомненно большие помощники логопеда ,а именно ,если они будут четно и добросовестно выполнять с детьми домашнее задание,которые способствуют закреплению поставленных звуков. Самостоятельно с детьми могут выполнять артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику ( пощёлкать язычком, надуть щёчки, широко открыть рот, растянуть губы в улыбке и т.д)
Советы логопеда по развитию речи ребёнка:
1.Говорите с ребенком четко, плавно, спокойно, неторопливо ( Дети подражают вам)
2.Разговаривайте с ребенком постоянно (по дороге в садик, в магазин наблюдайте,анализизуйте то,что увидели,отметьте какие произошли изменения в природе, на кухне ( дайте возможность ребенку вам помочь в перебирании крупы или серверовки стола,при этом проговаривая все действия) во время игры не отказывайте поиграть( сюжетно-ролевые игры в «Магазин» , « Больницу»)
3. С самого рождения читайте детям сказки , стихотворения ( это способствует обогащению словарного запаса, связной речи умению фантазировать, развитию воображения)
4. Необходимо показать ребёнка на консультацию к специалистам, хотя бы один раз. Потому как в повседневной жизни вы можете привыкнуть к речи своего ребенка, и не замечать нарушений.
5. Если вы посещаете логопеда, то тщательно выполняйте все его рекомендации и домашние задания. Помощь родителей – это 90% успеха в коррекционной работе!