Информация о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

— в младших группах уголки сенсорного развития.

— в средней и старших группах имеются уголки познавательного развития, станции опытно-экспериментальной деятельности;
— во всех группах оформлены уголки природы;
— уголки сюжетно-ролевой игры (кухня, ванная, спальня, парикмахерская, гараж, магазин и др. — для детей младших групп);
— материал для организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста;
— уголок кубанского быта (есть в каждой группе, оформляется сезонно в фойе детского сада, на территории ДОУ);

— патриотический уголок «Наша Родина — Россия» (расположен в фойе, в помещении групп старшего возраста);

— фойе детского сада оформляется в течение года соответственно сезону и праздничной тематике:

— уголки безопасности, в том числе и  дорожного движения (имеются в игровых зонах 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп);
— стационарный городок безопасности дорожного движения (расположен в холле и на территории ДОО);
—   уголки для творческой деятельности;
— театральные уголки  с набором различных видов театров (теневой, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, ростовой и др.), музыкальными инструментами, предметами для ряженья, масками, (располагаются в помещении каждой возрастной группы);
-На территории детского сада расположилась летняя театральная площадка;
-в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия у детей эмоционального напряжения.
На территории ДОО расположены 7 игровых площадок с теневыми навесами и игровым оборудованием. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Обсуждение закрыто.