Критерии готовности к обучению в школе

К началу обучения в школе дети должны уметь:

— строить сложные предложения разных видов;

— составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии картинок;

— находить слова с определенным звуком;

— определять место звука в слове;

— составлять предложение из 3 – 4 слов;

— расчленять простые предложения на слова;

— расчленять слова на слоги (части);

— различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение.

— самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

— уметь различать по внешнему виду растения данной местности;

— иметь представление о сезонных явлениях природы;

— знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и отчество родителей.

 

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления.

Нужно знать и уметь:

— числа первого десятка, прибавить единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним;

— цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

— знаки        ,   , +, -, =;

— названия месяцев, последовательность дней недели;

— называть числа в прямом и обратном порядке;

— соотносить цифру и число предметов;

— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— пользоваться арифметическими знаками;

— измерять длину предметов с помощью условной меры;

— составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

— делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Критерии психологической готовности ребенка к школе

 

  1. Социально-психологическая готовность к школе:

— присутствует учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

— дошкольник умеет общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признает авторитет взрослых).

 

      2. Школьно-значимые психофизические функции:

 

— развитие мелкой моторики рук (уверенно владеет карандашом, ножницами);

— пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше – ниже, больше – меньше, вперед – назад, справа – слева);

— координация в системе глаз – рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги);

— логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам);

— произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15 – 20 мин).

1


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.