Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

—        определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

—        координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

—        развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

—        формирование потребности в общении.

Большинство детей начинают пользоваться словами на втором году жизни. Если же в 2 года 6 месяцев у малыша по – прежнему отсутствует речь, это должно насторожить, независимо от того, как он продвинулся в остальном.

Нормой считается:

4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 — 6 слов, сопровождение речи игрой.

5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов(например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

—        он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;

—        ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;

—        искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок говорит посек, вместо велосипед выписед);

—        неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова коова);

—        не может связно рассказать о происходящих событиях;

—        у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);

—        ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например, овощи, одежда);

—        затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

—        у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

Обсуждение закрыто.