Педсовет – аукцион в МБДОУ № 40
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка, возраст первоначального фактического складывания личности, поэтому развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности.
Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально — творческого потенциала ребенка.
Образовательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр. Именно поэтому в МБДОУ № 40 прошел педагогический совет – аукцион по теме: «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей дошкольников». На педсовете рассматривались вопросы:
Как организовать занятия в ДОУ, чтобы они стали продуктивными для интеллектуально – творческого развития детей? Какие различные виды игр можно использовать в работе с детьми?
Деловая игра «Аукцион педагогических идей» начался с разминки, в ходе которой, ответив правильно на вопрос, педагоги могли заработать дополнительный денежный резерв. Трудность вопроса соответствовала номинации купюры. Затем авторы игрового материала представляли названные ведущим лоты, рассказывая о цели использования, выполняемых задачах, условиях игры, и ее значении для развития ребенка. Аукционисты «покупали» понравившуюся игру. Большинство игр были сделаны руками педагогов и родителей. Л.Н. Макеева представила игру «Геометрик», с помощью корой в игровой форме дети закрепляют знания о геометрических фигурах, решают математические задачки, фантазируют. И.Н. Кравец рассказала об использовании в своей работе развивающих игр «Сложи такой же предмет», «Животные из кружков», «Выложи коврик», и игре — новинке «Цифровой лабиринт». Эта игра развивает внимание, сообразительность, логическое мышление, усидчивость. И.Ю. Тасовая показала игру «Крестики-нолики» изготовленную из разноцветной ткани и игру «Имитация», развивающую наблюдательность, зрительную память, глазомер. Всех воспитателей заинтересовали игры Г.А. Коломиец, изготовленные своими руками: «ЭВМ», «Смайлики», «Рыбная ловля», «Домик для цифр», «Набери цифру». Представила на аукцион свои игры и музыкальный руководитель Н.В. Кучеренко. Очень интересной показалась интерактивная игра «Четвертый лишний», игра на определение настроения музыкального произведения «Эмоциональный колобок», игра «Звукошумы», развивающая слух, память, воображение детей.
Педагоги МБДОУ № 40 понимают, что играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях, поэтому они создают для этого благоприятную развивающую среду. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Педагогический совет прошел в оживленной рабочей атмосфере. Воспитатели обобщили свои знания о различных играх, применяемых в педагогической практике, и решили систематизировать материал об играх для интеллектуального развития и создать методическое пособие «Игры для развития интеллектуальных способностей в ДОУ».