Вы просматриваете: Главная > Новости > Педсовет – аукцион в МБДОУ № 40

Педсовет – аукцион в МБДОУ № 40

1«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

       Дошкольное детство — большой и ответственный период психического развития ребенка, возраст первоначального фактического складывания личности, поэтому развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности.

2          Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально — творческого потенциала ребенка.

Образовательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр. Именно поэтому в МБДОУ № 40 прошел педагогический совет – аукцион по теме: «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей дошкольников».  На педсовете рассматривались вопросы:

Как организовать занятия в ДОУ, чтобы они стали продуктивными для интеллектуально – творческого развития   детей? Какие различные виды игр можно использовать в работе с детьми?

3Деловая игра «Аукцион педагогических идей» начался с разминки, в ходе которой,  ответив правильно на вопрос,  педагоги могли заработать дополнительный денежный резерв. Трудность вопроса соответствовала номинации купюры. Затем авторы игрового материала представляли названные ведущим лоты, рассказывая о цели использования, выполняемых задачах, условиях игры, и  ее значении  для развития ребенка.  Аукционисты «покупали» понравившуюся игру.  Большинство  игр были  сделаны руками педагогов и родителей. Л.Н. Макеева представила игру  «Геометрик», с помощью корой в игровой форме дети закрепляют знания о  геометрических фигурах,  решают  математические задачки,  фантазируют.  И.Н. Кравец рассказала об использовании в своей работе развивающих игр «Сложи такой же предмет», «Животные из кружков», «Выложи коврик»,  и игре — новинке «Цифровой лабиринт». Эта игра развивает внимание, сообразительность, логическое мышление, усидчивость.  И.Ю. Тасовая показала игру «Крестики-нолики» изготовленную из разноцветной ткани и игру «Имитация», развивающую наблюдательность, зрительную память, глазомер.  Всех воспитателей заинтересовали игры  Г.А. Коломиец, изготовленные своими руками:  «ЭВМ», «Смайлики», «Рыбная ловля»,  «Домик для цифр», «Набери цифру».  Представила на аукцион  свои игры и музыкальный  руководитель Н.В. Кучеренко. Очень интересной показалась интерактивная игра  «Четвертый лишний», игра  на определение настроения музыкального произведения «Эмоциональный колобок», игра «Звукошумы», развивающая слух,  память, воображение детей.            

4

Педагоги МБДОУ № 40 понимают, что играя, дети учатся применять свои знания и умения на прак­тике, пользоваться ими в разных условиях, поэтому  они создают для этого благоприятную развивающую среду. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повы­шению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребен­ка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уве­ренность в своих силах.           Педагогический совет прошел в оживленной рабочей атмосфере. Воспитатели обобщили свои знания о различных играх, применяемых в педагогической практике, и решили  систематизировать материал об играх  для интеллектуального развития и создать методическое пособие «Игры для развития интеллектуальных способностей в ДОУ».


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.