«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
Одним из эффективных средств развития речи является театрализованная деятельность.
В дошкольном учреждении имеется логопедическая группа, в которую поступают дети с различной речевой недостаточностью. Когда «страдает» не просто звукопроизношение, а механизмы восприятия, понимания речи, осмысление действительности окружающего мира. Для повышения качества общеразвивающей и коррекционной работы необходимо применять более разнообразные методы подачи материала и закрепления его.
Как нам всем хорошо известно, игра является основной деятельностью ребенка дошкольного возраста. А театрализованная игра, является одним из ее видов. Необходимо более полно использовать потенциал театрализованной игры. Чаще всего театрализованная деятельность применяется главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках.
Любая театрализованная деятельность с различными видами театра (театр бибабо, пальчиковый театр, теневой театр, театр на палочке, плоскостной, настольный, театр на перчатке и др.) помогает педагогам решать общеобразовательные и коррекционные задачи.
С этой целью в группе мы изготовили своими руками различные виды театра: пальчиковый, шагающий, на прищепках, на палочках, на ложках, на стаканчиках, театр оригами, перчаточный.