Вы просматриваете: Главная > Новости > Зачем учить состав числа?

Зачем учить состав числа?

          Педагогическая практика показывает, что лучше заранее научить дошкольников раскладывать числа на составные части. Знание состава числа позволит  ребятам быстро справляться с примерами на сложение и вычитание.  Это нужно для подготовки дошколят к будущим урокам математики.  Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы, состоит из двух меньших.  К первому классу дети должны знать, что 10 можно разложить на 1 и 9, 5 и 5, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, а 9 состоит из 5 и 4, 6 и 3 и так далее. Запомнив все парные сочетания в числах первого десятка, ребёнок с лёгкостью освоит сложение и вычитание. 

Научившись раскладывать числа на части, малыши легко справляются с примерами. Например, с такими: 2+3=5 или 4+1=5. Ребятишки знают, что состав числа 5 — это 2 и 3 или 4 и 1, поэтому считают быстро и без ошибок.  Как быстро научиться раскладывать числа на части справиться с решением задачи вам поможет знание простых принципов. Чтобы малышу было понятней, всегда применяйте элемент игры и наглядность. Каждое занятие посвящайте одному числу.  Обучение ребёнка разбейте на несколько этапов, переходя от простого к более сложному.  Действия с предметами в самом начале дошкольникам объясняют состав числа с помощью знакомых вещей. Можно раскладывать орешки, жёлуди, камешки и прочие однотипные предметы. Числовая линейка — для запоминания состава числа и решения примеров пригодится обычная линейка. Допустим, нужно сложить 4 и 2. Малыш ставит пальчик или карандашик на первое из чисел — 4 и перемещает его на 2 деления вправо, до цифры 6. Важно донести до ребёнка принцип: если нужно сложить два числа, двигаем палец вправо. Когда вычитаем, то перемещаем влево.  

   Для лучшего запоминания разместите в детской комнате красочные изображения числовых домиков и картинки с составом чисел. Обращайте на них внимание малыша, делайте пояснения. Благодаря зрительной памяти, информация усвоится быстрее.  

Подготовила воспитатель Коломиец Г.А.

Обсуждение закрыто.