Вы просматриваете: Главная > Новости > Еда – без вреда!

Еда – без вреда!

С 4 по 15 октября в группе детей ТНР подготовительной к школе в рамках тематических недель «Фрукты», «Овощи» прошла реализация проектной деятельности «Еда без вреда».

 Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта: дети ТНР подготовительной к школе группы, воспитатель Кравец И.Н., учитель-логопед Храмцова Л.Ю., родители детей.

Проблема:

Дети: почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?

Актуальность: Детское питание — вопрос актуальный для нашего времени. Дети становятся заложниками яркой рекламы ресторанов фаст-фуда и в выборе между полезной и вкусной, но вредной пищей, отдают предпочтение последнему. Именно поэтому с дошкольного возраста важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Такие проекты, как предлагаемый, способны влиять на изменения подхода к питанию детей у родителей, пониманию детьми непосредственной зависимости состояния здоровья от здорового, правильного питания.

Цель проекта: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;
  2. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

В ходе реализации проекта, задачи решались через следующие виды деятельности

  1. Игровая ситуация «Путешествие в страну полезных продуктов» (задачи: уточнить представления детей о полезных и вредных продуктах; углубить знания о пользе овощей и фруктов для организма человека; учить детей противостоять телевизионной рекламе, закрепить умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания).
  2. Общение (утренний и вечерний круг):
  • «Питание и здоровье» (цель: дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания);
  • «Самые полезные продукты – овощи и фрукты» (цель: закрепить у детей знания о полезных свойствах овощей и фруктов);
  • «Гигиена питания» (цель: закрепить у детей основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни);
  • «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фрукты?» (цель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий);
  •  «О режиме питания» (цель: формировать у детей понятие «режим питания», подвести воспитанников к пониманию о необходимости соблюдения режима питания, как в детском саду, так и дома);

4.«Лаборатория правильного питания» (опыты):

  • «О вреде кока-колы» (цель: познакомить детей с любимым детьми напитком, наглядно показать, какой вред он приносит нашему организму);
  • «Когда мы питаемся «всухомятку»…» (цель: наглядно показать, какой вред приносит нашему организму употребление пищи без воды);
  • «Как самим сделать фруктовый салат?» (цель: наглядно показать детям, как можно в домашних условиях приготовить  фруктовый салат).

5.Чтение художественной литературы В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус. народная сказка «Каша из топора», чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ.

6. Аппликация «Натюрморт из овощей и фруктов», лепка « Овощи».

7. Выставка продуктов питания (полезных и вредных) на тематическом столике.

8. Дидактические игры и упражнения:

  • «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);
  • «Витаминка» (цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин);

Работа с родителями:

  • Информационный стенд: Консультации «Питание в детском саду», «Рейтинг самых полезных и вредных продуктов питания», «Знакомим детей с правилами этикета за столом», «Достаточность питания»; 

Презентация проекта

  • Викторина с детьми «Что мы знаем о правильном питании?»
  • Продуктом проекта стал плакат-инфографика, созданный детьми «Еда – без вреда».

Результаты проекта: удалосьобобщить знания детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека; дети закрепили умения различать полезные и вредные для здоровья продукты питания; стимулировать развитие представлений о пользе витаминов для здоровья человека; способствовать желанию осознанного отношения к выполнению правил здорового питания.

Подготовили: воспитатель Кравец И.Н., учитель-логопед Храмцова Л.Ю.

Обсуждение закрыто.