Проект «Разноцветная мозаика»
Во второй младшей группе детского сада № 40 начался долгосрочный проект «Разноцветная мозаика». Первым этапом стала реализация краткосрочного проекта «Первоцветы Кубани»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важных задач в работе с детьми. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. А цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
У нас на Кубани наступила весна. И с первыми солнечными лучами везде появляются первые весенние цветы, от которых нельзя оторвать взгляд. Во время проведения наблюдений во время прогулок, мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности.
Поэтому мы и решили провести данный вид проекта с нашими детьми, расширить их представления о первоцветах Кубани, их красоте и многообразии.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, обогащая речь детей, развивать связанную речь детей.
Задачи:
- Расширять представления детей о первоцветах и их разнообразии;
- Закрепить и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих у нас в станице, их особенностями, целебными свойствами.
- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
- Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, наблюдательность, любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
Дети получат необходимые знания по теме: «Первоцветы», у них сформируется устойчивый интерес к природе.
Пополнится активный и пассивный словарь детей.
Повысится познавательная активность детей к исследовательской деятельности.
Родители активно участвуют в педагогическом процессе ДОУ.