Вы просматриваете: Главная > Новости > Заплыв мандаринок

Заплыв мандаринок

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшее интеллектуальные усилия. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В доступной форме объяснить ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых.

Я задумалась — как же правильно ответить на детские вопросы и при этом пробудить активность ребёнка, вселить в него уверенность, дать ему почувствовать себя компетентным и ответственным за поиск решения. Всё это возможно при условии развития ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности у детей, но каким образом развить эту деятельность у дошкольников? Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент.

Именно этим мы и занимаемся в группе. Опустите в одну банку — мандарин с кожурой, а потом очищенный от неё. Что мы видим? Мандарин в кожуре плавает на поверхности воды нашей емкости и совсем не собирается тонуть (и даже если вы попробуете помочь ему опуститься на дно — ничего у вас не получится, он всё равно всплывёт). А мандарин без кожуры тонет. Почему так происходит?  В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха (а вы же помните, воздух легче воды!). Они-то и выталкивают мандарин на поверхность воды. Как только мы снимаем «спасательный жилет» мандаринки — кожуру — она вытесняет воду (ведь она тяжелее неё) и идёт на дно.

Воспитатель: А. Г. Макаренко

Обсуждение закрыто.