Доступная среда
В целях создания доступной среды в МБДОУ д/с № 40 на калитке детского сада расположено сигнальное устройство.
Один из входов в здание ДОУ оборудован стационарным пандусом.
В здании в доступных местах расположены тактильные таблички со шрифтом Брайля.
На входе в здание детского сада – световое табло с наименованием ДОУ, светящаяся бегущая информационная строка о режиме работы учреждения.
Санитарная комната оборудована специальными поручнями и кнопкой вызова персонала.
Для перемещения по зданию имеется кресло-каталка. На стенах размещены указатели направления движения.
Информация об оборудованных учебных кабинетах для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
В ДОУ оборудованы 2 групповых помещений для воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР, в том числе оборудовано для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная и умывальная. Помещение оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда: В образовательной организации созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; магнитной доской; логопедическим столом; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном с комплектом записей звуков окружающей среды); инструментами для постановки звуков; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, игрушками для пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, пособиями для обучения грамоте, мягкими ковриками для занятия и релаксации, авторским оборудованием
Кабинет педагога-психолога: соответствует современным требованиям в методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
В организации развивающей среды кабинета реализуются инновационные технологии: учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для методической литературы, инструментария; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном); методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столиком, стульями; уголком «уединения».
Музыкальный зал: Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (цифровое пианино,музыкальный центр, цифровая портативная колонка, зеркальный шар, мультимедийная система); шкафом для пособий, детскими стульями; CD -дисками к праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; ширмой для театрализованной деятельности.
Физкультурный зал: Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для пособий и спортивного инвентаря; музыкальный центр; аудио с музыкальными произведениями; необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для общеразвивающих упражнений; детскими тренажерами.
Информация о библиотеках для и использования лиц с ОВЗ и инвалидами.
В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются:
— спортивная площадка общей площадью 300 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий, теннисными столами, тренажерами.
— физкультурный зал общей площадью 70,0 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
— печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы;
— аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
— физкультурное и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и воспитанника;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ДОУ
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
О специальных условиях питания
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов питание для ребенка будет предусмотрено.
В образовательной организации организовано 4 — х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.
О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ имеются помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
— обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
— осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
— осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети — инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
— 3 интерактивных доски;
— 2 мультимедийных системы;
— магнитофоны;
— ноутбуки.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.
Сведения об образовательной организации
Органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность