Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 муниципального образования Тимашевский район располагается в двухэтажном здании.

Об оборудованных учебных кабинетах:

Зал для физкультурных занятий — 2

Оснащен

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

Наличие оборудованных учебных кабинетов:

Зал для физкультурных занятий — 2.

Оснащение: оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания.  Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания.  Корзины с мячами  для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.

ие: Оборудование для общеразвивающих упражнений: ходьбы, бега, равновесия, катания, бросания, лазанья, ползания.  Набор мягких модулей для спортивных эстафет, построения полосы препятствий, набор дуг для подлезания.  Корзины с мячами  для метания, обручи, мячи разного размера, мешочки с песком, канат, стойка для прыжков, мягкие маты разного размера, флажки, ленточки, палки гимнастические.

Зал для музыкальных занятий — 2

Оснащение:  электронное пианино, мультимедийный проектор и экран,  музыкальный центр, ноутбук,  комплекты аудиозаписей для слушания и музыкально — ритмических движений,  Наборы звучащих музыкальных инструментов,  наборы шумовых музыкальных инструментов, металлофоны, Платочки, шарфики, султанчики. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности. Ширма напольная, декоративные модули для организации театрализованной деятельности.

Кабинет педагога-психолога

Оснащение: Программно-методические комплексы для психолого — диагностической, коррекционно-развивающей работы.   Стол, стул для педагога, шкаф для методической литературы, диван, столы для детей, стульчики, стеллажи для методического, дидактического, раздаточного материала,  дидактические игры, игрушки, наглядно-дидактический материал.

Площадь кабинетов позволяет проводить как индивидуальные занятия с детьми, так и групповые.  Организовывать консультации, тренинговые занятия с родителями и педагогами.

Наличие  объектов для проведения практических занятий  

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной  и игровой деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.   В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Все возрастные группы находятся в отдельных помещениях (групповых ячейках) и имеют:

— раздевальную (приемную) комнату,

— групповую комнату — игровую,

— спальную комнату,

— туалетную комнату.

Наличие библиотек.

    Библиотека   расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на  части и включает в себя:

— книги для воспитателя (методическая и справочная литература. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»),

— демонстрационный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

— книги совместного пользования.

    В каждой группе  созданы  микроцентры «Центр книги» — 7 с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой,  «добывать» нужную информацию.

Наличие объектов спорта 

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОО оборудован:

спортивный зал  — 2;

спортивная площадка — 2;

физкультурные уголки в группах — 7;

игровые участки — 7;

       Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяется спортивное оборудование для организации физического развития и закаливающих мероприятий, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

Микроцентр «Спортивный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная площадка  используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.  На территории ДОУ расположены две спортивные площадки, включающие футбольную, баскетбольную и волейбольную площадки,  площадку для развития основных видов движений, с соответствующим оборудованием.

На территории ДОО имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

— тропа здоровья на спортивной площадке;

— игровой лабиринт для преодоления полосы препядствий, спортивно-игровой модуль «Слон».

— на территории ДОУ имеется специально-оборудованный шахматный уголок с ростовыми шахматами.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

        Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению  образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

— в младших группах уголки сенсорного развития.

— в средней и старших группах имеются уголки познавательного развития, станции опытно-экспериментальной деятельности;

— во всех группах оформлены уголки природы;

— уголки сюжетно-ролевой игры (кухня, ванная, спальня, парикмахерская, гараж, магазин и др. — для детей младших групп)

— материал для организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста;

— уголок кубанского быта (есть в каждой группе, оформляется сезонно в фойе детского сада, на территории ДОУ);

— патриотический уголок «Наша Родина — Россия» (расположен в фойе, в помещении групп старшего возраста);

— фойе детского сада оформляется в течение года соответственно сезону и праздничной тематике:

— уголки безопасности, в том числе и  дорожного движения (имеются в игровых зонах 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп);

— стационарный городок безопасности дорожного движения (расположен в холле и на территории ДОО);

—   уголки для творческой деятельности;

— театральные уголки  с набором различных видов театров (теневой, настольный, пальчиковый, би-ба-бо, ростовой и др.), музыкальными инструментами, предметами для ряженья, масками, (располагаются в помещении каждой возрастной группы).

На территории детского сада расположилась летняя театральная площадка.

   -в каждой возрастной группе имеются зоны уединения для снятия у детей эмоционального напряжения.

На территории ДОО расположены 7 игровых площадок с теневыми навесами и игровым оборудованием. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

В теневых навесах педагогами создана предметно-развивающая среда,  соответствующая возрастным особенностям детей.

На игровых участках старших групп расположились уголки с лекарственными травами.

Каждый ребенок найдет себе занятие по вкусу.

Зона песка и воды на каждой площадке оформлены по-разному, ярко и продуктивно.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

МБДОУ д/с № 40 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.

В образовательной организации организовано 4 — х разовое питание:
завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Разработано примерное  10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с
технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 40: заведующим, старшим воспитателем,  медсестрой диетической, кладовщиком.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с 40 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим.

Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом.

Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус.  Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей.

Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
С целью реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

— полноценное 4-х разовое питание;

— утренняя гимнастика;

— организованная  образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;

— ежедневные прогулки;

— спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В ДОУ имеется медицинский блок, соответствующий условиям и
требованиям для оказания медицинской помощи и оснащен необходимым оборудованием.
— Медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, процедурный кабинет

Информация  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

МБДОУ  д/с № 40  подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть в кабинете заведующего. В образовательной организации
организована работа официального сайта ДОУ:  http://детский-сад-40.рф/, организована работа электронной почты: detsad_40tim@mail.ru  Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) — 2

Обучающиеся образовательной организации не имеют доступа к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют сотрудники образовательной
организации. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Осуществляется необходимое и достаточное применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Образовательная организация имеет в наличии 1 компьютер, 6
ноутбуков, 1 мультимедийную панель, 3 мультимедийных кабинета, 2 мультимедийных проектора (в т.ч. 1 переносной).
Официальный сайт образовательной организации является
электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет,  в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Информация об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательной организации отсутствуют.

Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются сторонние электронные и образовательные ресурсы:

vospitatel.resob.ru  «Справочник старшего воспитателя»
Ø dohcolonoc.ru
Ø vospitatel.com.ua
Ø doshvozrast.ru/index.htm
Ø www.center-sozvezdie.ru
Ø festival.1september.ru
Ø http://pedsovet.org/

— Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»  (USB версия)+дополнительные материалы
— Набор «Скоро в школу» (на носителе флеш-карте)
— Набор «Лого Ассорти» (на носителе флэш-карте)

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

 Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ.

http://детский-сад-40.рф/доступная-среда/  

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.

Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный  пешеходный путь.    Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми — инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

http://детский-сад-40.рф/доступная-среда/ 

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

— 3 интерактивных доски;

— 2 мультимедийные  системы;

— 1 интерактивная панель

—  магнитофоны;

— ноутбуки.

 

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Доступная среда

Международное сотрудничество

Обсуждение закрыто.