«Дети младшей группы МБДОУ № 40 любят играть в семью»
На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на место другого, побыть в воображаемой ситуации). Дети активно играют на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений. Ребята учатся взаимодействовать в игровых сюжетах с несколькими действующими лицами. Стараются самостоятельно подбирать необходимые предметы-заместители для исполнения той или иной роли.
В младшей группе МБДОУ д/с № 40 постарались создать все условия для развития игровой деятельности детей. Например, для сюжетно-ролевой игры «Семья» оформили уютную комнату с мягким диваном, куклами, которых дети называют – «моя дочка», кухонный уголок с набором детской посуды, в которой можно «приготовить» суп, нарезать салат, сервировать стол для обеда или чайной паузы. В детской ванной комнате с банными принадлежностями, есть интересные для детей предметы: гладильная доска, утюг, а на верёвке можно развесить платочки и пристегнуть их прищепками.
При условии успешно созданной развивающей среды, развитие игровых умений у ребят происходит очень хорошо. Малыши ассоциируют себя с именем выбранных героев, используют предметы-заместители, объединяют несколько игровых действий в единую смысловую цепочку, используют воображаемые действия, вводят в игру новые персонажи, акцентируют внимание на свои и чужие взаимоотношения.
Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в ходе которой приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию сюжетно-ролевых игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка.