Значение театрализованных игр в коррекционном обучении детей с нарушениями речи
Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Но неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, трудности в ориентировке в пространстве, недостаточное развитие познавательной деятельности , нарушение грамматического строя речи, фонематического слуха, свойственные детям с ОНР , в различной степени влияют на их игровую деятельность.
Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности. Все эти факторы необходимо учитывать при организации игр для детей с ОНР.
В систему коррекционной работы с детьми с нарушениями речи необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. И, как показывают практические наблюдения, немаловажная роль в этом принадлежит театрализованным играм.
Участие в театрализованной деятельности тренирует память и образное восприятие ребенка, развивает воображение и фантазию. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и расширяется словарь ребенка, совершенствуется звукопроизношение, интонационная сторона речи. У ребенка улучшается связная речь, ее грамматический строй.