Вы просматриваете: Главная > Новости > Значение театрализованных игр в коррекционном обучении детей с нарушениями речи

Значение театрализованных игр в коррекционном обучении детей с нарушениями речи

Игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста. Но неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, трудности в ориентировке в пространстве, недостаточное развитие познавательной деятельности , нарушение грамматического строя речи, фонематического слуха, свойственные детям с ОНР , в различной степени влияют на их игровую деятельность.

Дети,  склонные к  тормозным  процессам,  проявляют  в игре робость, скованность, быструю  утомляемость.  Детям  с повышенной     возбудимостью     не      хватает       внимания, сосредоточенности. Все эти  факторы  необходимо  учитывать при организации  игр для детей с ОНР.

         В  систему коррекционной работы с детьми с нарушениями речи необходимо включать  игры и игровые  упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют  речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. И, как показывают практические наблюдения, немаловажная роль в этом принадлежит театрализованным играм.

          Участие в театрализованной деятельности тренирует  память и  образное  восприятие  ребенка,   развивает воображение и фантазию. Участвуя  в ней, дети знакомятся с окружающим  миром  во всем его  многообразии через образы, краски,  звуки, а умело поставленные  вопросы заставляют их думать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.  С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется и расширяется словарь ребенка, совершенствуется звукопроизношение, интонационная сторона речи. У ребенка улучшается связная речь, ее грамматический строй.

Обсуждение закрыто.