Вы просматриваете: Главная > Новости > Анонс проекта «Мир одежды» в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Анонс проекта «Мир одежды» в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Ноябрь – преддверье зимы. На прошлой   недели мы с ребятами подготовительной к школе группе детей с ТНР, беседовали и узнавали о подготовке диких животных к зиме. Ребята составляли рассказы-описания о диких животных. Дети выяснили, что лесным обитателям, не впадающим в зимнюю спячку, холодно и опасно гулять с пестрыми летними шубками на снегу. Поэтому такие животные как   белка, заяц-беляк, песец, горностай, куропатка меняют свой окрас и их шерсть становится более густой в зимний период.

   Тут у детей возник вопрос: А как человеку согреться в холодное время года, не имея теплой шерсти? Как люди решили использовать одежду?   Можно ли обойтись без неё, и можно одну и туже одежду носить в разное время года? Зачем нужна одежда? Какие ткани используют для пошива разнообразной одежды? Так все вместе решили, получить больше знаний об одежде. Превратиться на некоторое время «модельерами», придумать свои модели одежды.

Учитывая интерес детей к данной теме, с 23 ноября по 4 декабря мы решили реализовать творческо-познавательный проект: «Мир одежды».

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-познавательный, творческий.

По составу участников: групповой.

По продолжительности: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной   группы с ТНР, их родители, логопед, воспитатели.

Проектная идея: придумывание и создание своей модели одежды, разными видами деятельности, станет для детей интересным средством систематизации и обогащением знаний об одежде и её предназначении.

Задачи:

  1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.
  2. Знакомить с тканями (их назначение и применение), профессиями (ткач, портной, швея, модельер).
  3. Развивать творчество и фантазию, коммуникативное общение и социальные навыки.

Для реализации проекта будут использованы разнообразные формы, методы и приемы.  В группе организуется развивающая познавательная предметная среда:

 В книжном уголке выставка журналов «Мода», картинки с изображением

предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по

назначению видах одежды.

 В игровом уголке – атрибуты для сюжетной игры «Ателье», «Магазин одежды», «Ткани». Д/и «Надень на прогулку», «Чья одежда?», «Третий лишний», и др.

Мы проведем   различные виды деятельности по всем образовательным областям.

 Итогом нашей работы станет:

1.  Занятие «Юные модельеры» для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер.

2. Журнал мод «Детская мода»

3. Показ модной коллекции «Фантазеры».

Обсуждение закрыто.