Вы просматриваете: Главная > Новости > Краткосрочный проект» Скоро, скоро Новый год»

Краткосрочный проект» Скоро, скоро Новый год»

Вид проекта: познавательно-творческий проект.  Сроки проведения: 20-30.12.

Участники проекта: дети ТНР подготовительной группы, воспитатели Поспелова И.А., Кравец И.А., учитель-логопед Храмцова Л.Ю., родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности. Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Продукты проекта.

Выставка поделок и рисунков к Новому году. Создание фотоальбома группы «Мы встречаем Новый год 2022»

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». ( Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
Работа с родителями:
1. Консультация : «Зачем детям верить в Деда Мороза» 2.Привлечение родителей в создании фотоальбома группы; 3. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
III этап — Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;2. Новогодний праздник.3.Создание фотоальбома «Новый год 2022».4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Обсуждение закрыто.