Вы просматриваете: Главная > Новости > О реализации проекта в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

О реализации проекта в подготовительной группе «Лето красное, пора прекрасная!»

Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшое представление о природных явлениях. Дошкольный возраст-это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей очень часто возникают вопросы — почему и зачем? Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью.

Конечно, детям необходимо время для самостоятельного познания мира для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или наоборот не в состоянии занять себя игрой, а родители не всегда знают, как организовать отдых ребёнка с пользой для его развития, учитывая возрастные особенности и потребности данного возраста. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети подготовительной группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для них продолжать развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

В МБДОУ д/с №40 в подготовительной группе «А» реализуется проект

 «Лето красное, пора прекрасная!». В ходе реализации проекта с ребятами проводилась  следующая работа:

ИЮНЬ

1 неделя

«Лето-это красота»

Цель:

расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

— Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

-Беседа с детьми «Для чего нам нужны косынки и кепки»

-Рисование на тему: «Какого цвета лето?»

-Прослушивание песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» — «Что такое лето?»;

-Отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы (облака, тучи, гроза….)

2 неделя

«Азбука безопасности в мире природы»

Цель: формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Беседы на темы «Осторожно растения»

-Рисование «Ягоды в траве»

-Лепка «Что в лесу растёт»

-Отгадывание загадок о природе

-Д/игра «Назвать растения по листочку», «Съедобное – несъедобное». 

-Рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Звери»

3 неделя

«Лето в поле и лесу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

-Беседа о природе родного края (животный мир, растения)

-Рисование «Лето в поле и лесу»

-Работа на цветниках детского сада

-Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»

-Подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок»

ИЮЛЬ

1 неделя

«Для чего нужна вода?»

Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

— Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет, о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

— Рассматривание картин: «Вода» — продолжать знакомить детей со свойствами воды, признаками, агрегатными состояниями.

— Просмотр мультипликационного фильма «Фиксики» — вода.

— Опыты на понятие детьми условий жизни растений – как они питаются, выявить потребность в воде, солнце, тепле.

— Беседа: «Вода – наше богатство» — расширить представления детей о том, где используется вода, продолжать давать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде.

2 неделя

«Зоологическая неделя»

Цель: Формирование у детей знаний о домашних и диких животных и их детеныша

— Беседа о домашних и диких животных

— Загадки о диких и домашних животных

— Аппликация «Кошечка» из кругов, треугольников

— Слушание сказки «Три поросенка»

— Дидактическая игра «Найди домик»

3 неделя

«Витаминная неделя»

Цель: Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Закрепление названий фруктов и овощей.

— Беседа «Где живут витамины»

— Загадки о фруктах и овощах

— Беседа о пользе соков, морсов, компотов («Что из чего сделано»)

— Рисование на асфальте «Фрукты, овощи»

— Труд в природе «Убираем территорию участка»

4 неделя

«Птицы – наши друзья»

Цель: продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц;

 — Беседы с детьми: «Птицы леса», «Как помочь птицам»

-Дидактическая  игра «Узнай птицу по картинки»

-П/и «Воробышки и кот»

-Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

-Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

5 неделя

«Кто в траве живёт?»

Цель: уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, пользе и вреде. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

-Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых)

-Рассматривание коллекции «Насекомые»

-Чтение сказки «Сказка про бабочку»

-Объемная аппликация «Божья коровка»

-Подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку»

                                                         Воспитатель: Кравец И.Н.

Обсуждение закрыто.